четверг, 5 марта 2015 г.

Покровский собор на Новокузнецкой, Москва

Семь фактов :
1. Официальное название - Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Замоскворецкой старообрядческой общины
2. Это старообрядческий храм, принадлежащий Русской древлеправославной церкви.
3. Строительство его стало возможным после принятия манифеста о веротерпимости
4. Первый камень был заложен в 1908 году, на участке приобретенном купчихой Ф.Е. Морозовой. Освящен в 1910 г.
5. Здание построено в византийском стиле второй половины XIX века. Церковные фрески были созданы иконописцами мастерской Я. А. Богатенко
6. Здесь проходят молитвенные собрания старообрядцев, относящихся к Белокриницкой  иерархии, возглавлявшей течение, называемое поповщиной. Возникло в 40-х гг. 19 в. в Белокриницком монастыре (около Черновиц).

7.  В 1932 года, церковь закрыли. Здесь находилось отделение Осоавиахима, позже  - ОРС Метростроя. В 1990 году здание вновь было передано Русской древлеправославной церкви, а в 2000 году сюда из Новозыбкова была перенесена кафедра предстоятеля Церкви.


Помнила, что у староверов есть безпоповщина, а вот, что есть еще и беглопоповцы, подзабыла. Посмотрела, кто же это такие.
Поискала сведения о Новозыбкове, центре староверов. И вот почему. Я родилась недалеко, в Климово Брянской обл. Моя бабушка была из староверов. Моих двоюродных братьев при мне крестили безпоповским методом, троекратным окроплением водой. Кажется, и меня эта участь не миновала. Но бабушки уже нет, и спросить не у кого. В Климове и сейчас есть церковь, но туда так просто не попасть, очень строгие порядки. По крайней мере, мне не удалось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий